Автопробег, день пятый: Музей в хошууне
alkra
16 июня.

К концу прошлой записи дневника автопробега мы добрались до границы Китая, заночевав в Селенгинске. Позади остался пыльный, но гостеприимный северный Якутск, приленские долины и бандитские переправы, легендарная дорога «Лена» и река Тында, обжитая суровым таёжным зверем клещом, «Амур» и дикие места Даурии.

К границе подъезжали уже уставшие, порядком помятые, зато под флагом.

China1 (1 of 30)

Read more...Collapse )

20 лет назад
alkra
С интересом разглядывал старую Казань на сайте "Паствью", где публикуются снимки с привязкой к карте и который сейчас собирает деньги на дальнейшее развитие.

Оказывается, ещё 20 лет назад в окрестностях кремля было гораздо уютнее: кварталы застройки подходили к самым крепостным стенам, а прямо под стенами росли деревья.



Фото 1997 года. Потом кто-то решил, что негоже всяким развалинам закрывать древние стены древнего города, которому как раз выдали новое свидетельство о рождении с заветной цифрой 1000, и кварталы - те, что в левой части снимка, - снесли. Последним пал бар под названием "Раки", который я, кажется, даже застал. По крайней мере, я хорошо помню эфиры с какой-то сумасшедшей бабулей, выступавшей за скорейший снос по причине соседства со строящейся мечетью.

Сейчас с этой точки открывается величественный вид на пустыню под названием площадь Тысячелетия.

Маршруты
alkra
Заново открываю общественный транспорт Казани.

Вернувшись сюда полтора месяца назад, я очень быстро привык к связкам трамвай+метро и автобус+трамвай: быстро. Но в конце ноября нам с сотрудниками снова захотелось переехать. Не так чтобы старый офис был совсем плох, захотелось сменить ленивую обстановку "офиса среднего звена" с облезлыми обоями на хардкор промзоны.

Работа теперь от меня в 15 километрах, и две недели пришлось еще раз тестить систему общественного транспорта. Нарисовалось четыре маршрута с временным разбросом от часа до двух в одну сторону, отражённые на этой прекрасной схеме:

Маршруты

1. Зелёный, пурпурный, зелёный: велосипед + метро + велосипед Время поездки: около часа, стоимость 30 рублей. На велосипед приходится пара километров до "Проспекта Победы", четыре - от станции "Яшьлек".

2. Синий, красный: трамвай + автобус 98. Час-полтора, 32 рубля.

3. Жёлтый: автобус 45. Полтора-два часа без пересадок, включая двухкилометровую пешую прогулку. 17 рублей.

4. Голубой: автобус 63. Без пересадок и пеших прогулок, 17 рублей. Два часа сидения на адовой жёсткой табуретке.

Временем поездки считается время от выхода из квартиры до входа в офис, т. е. учитывается ожидание и путь до остановки. Третьим вариантом пользоваться, скорее всего, не буду. Четвёртый — хорош лишь тем, что можно на задней платформе посидеть с книгой. За несколько рейсов прочёл "Интерфейс" Джефа Раскина.

Ощущения от казанского транспорта сводятся к следующему.

- Велосипед и метро были и остались самой быстрой и предсказуемой по времени связкой. Даже несмотря на заминку с оплатой метро: чтобы пройти на велосипеде, нужно спустить велосипед на себе по лестнице, припарковать его у входа на станцию, снять рюкзак, пройти через металлоискатель, пропустить рюкзак через сканер, дважды оплатить проезд, прокрутив пустой турникет, пройти через металлоискатель ещё раз - к велосипеду, и уже затем войти через специальную калитку.

- Заметно улучшился пятый трамвай. Правда, единственное кардинальное улучшение - запретили вагоновожатым отстаиваться на перекрёстках и остановках, "собирая" народ (реально, можно было по два цикла на светофоре ждать - экипаж дожидался двух бабуль с проездными, но терял пять денежных пассажиров). Рельсы, хотя их и перекладывали года два, как были кривые, так и остались. Подвижной состав тоже ни при чём оказался, старые вагоны бегают по линии настолько же шустро, как и новые длинные составы.

- Автобусные полосы в городе работают наполовину: где гоняли штрафами - автомобилисты вроде соблюдают, - но от снега эти полосы плохо чистят. Странного зигзагообразного нечто, нарисованного на южной трассе, ожидаемо мало кто придерживается.

- Автобусы остаются непредсказуемыми. Маршрут, ходящий "раз в пять минут", можно ждать и полчаса. По желанию водителя в середине маршрута машина может встать на 5-10 минут, собирая пассажиров при открытых дверях. Ну, и излишняя заковыристость маршрутов (см. голубую линию) известна давно.

- Станция "Проспект Победы" с открытием ещё двух выходов стала задачкой для вестибулярного аппарата: я целую неделю кружил по переходам, прежде чем запомнил короткий маршрут. Будет отдельный пост на эту тему, думаю.

- В системе оплаты метро невиданный прогресс: 16-рублёвые жетоны больше не ограничены по времени действия. Смарт-карты теперь двух видов: одни относятся к общегородской "транспортной карте", другие - собственные метрошные, там скидки на рубль-два больше, но они не действуют в автобусах. Странная система, при которой проездные ограничиваются одновременно и по времени, и по количеству поездок, сохраняется. (Можно купить проездной на месяц, но не более чем на 50 поездок; можно купить на 50-100-200-... поездок по 12 рублей, но не более чем на месяц; можно купить 50-100-200... поездок по 15 рублей без срока действия; нельзя купить проездной просто на месяц, без ограничения поездок.)

Единственное препятствие для велосипедных поездок - грязь осенью, неубранный снег зимой и недоделанные пешеходные дорожки (на автомобильную южную трассу я после строительства развязок стараюсь не соваться). Совсем не холодно.

Пеньялоса в Казани
alkra
Эти два дня у нас, оказывается, гостит (гостил?) Энрике Пеньялоса.

Оставлю на память.

Энрике Пеньялоса: «Когда мы говорим о городах без автомобилей – это не просто хиппи обкурился»

Энрике Пеньялоса – Минниханову: «Постарайтесь избежать роста Казани вширь»

Отчёты и видео — "Бизнес-Онлайн".



Остальные видеоCollapse )

Судя по отчётам, наши мэр с президентом хором согласились со спикером на выступлениях. Те самые, которые занимались сносом центра, вырыванием с его улиц трамвая, расширениями проезжих частей, массовым строительством развязок, горшков, мегацефальных торговых центров и пригородных посёлков.

Любимая цитата:
— Те развязки и паркинги, которые мы построили в рамках решения транспортной проблемы, — это временное решение.
(Рустам Минниханов.)

Новый Энхэлук
alkra
Июнь 2013.

Посёлок на восточном побережье Байкала, чуть севернее дельты Селенги. Хотя находится он в восьмидесяти километрах от магистральной трассы, живёт исключительно туризмом.

Главная улица.

DSC_0197

20 фотокCollapse )

Иволгинский дацан
alkra
Июль 2013.

Иволгинский дацан для российских буддистов примерно то же, что ХСС для православных.

DSC_0132

Писать много не буду. Про дацан вполне хватит и Википедии, да и фотки в большинстве своём те же, что выдаёт "Гугл" на соответствующий запрос.

Ок. 50 фотоCollapse )

Листвянка
alkra
Август 2013.

Листвянка — это посёлок на побережье Байкала у истока Ангары.

1

Read more...Collapse )

Наньтунь (офиц. Баян-Тохой)
alkra
Наньтунь — центр Эвенкийского национального района в Китае. О местных эвенках расскажу позже, в рамках отчёта об автопробеге и, видимо, не одним постом; также покажу пособия, обучающие эвенкийскому языку.

Сегодня — улицы.

DSC_0255.jpg

60 фотоCollapse )

Вернулся
alkra
Наконец-то дома. Формально я был здесь ещё три недели назад, но тогда дом был оккупирован детским садом из племянниц, из-за чего пришлось поселиться на веранде. До своего второго этажа доехать оставалось всего десять метров, но два ребёнка оказались достаточно серьёзным препятствием. Пришлось сдать назад, а потом и вовсе сбежать.

Неожиданно среди ночи поймал себя на том, что уже с полчаса разглядываю литературную карту Москвы Юрия Гордона, месяц лежавшую в тубусе.

Литературная карта Москвы Юрия Гордона

Этот экземпляр из авторского тиража, но есть и массовое издание, которое продаётся в Москве в качестве сувенира. Потрясающая вещь. Поначалу полезли грешные мысли, что стоит хранить её в тубусе и доставать только по праздникам. Но я просто повешу её на стену - на обычные канцелярские гвоздики, а то и на скотч. Никаких рам и, боже упаси, стекла. Пускай живёт.

Дождалась меня и стопка книг.

Книжная порция

Три нижние - Тафти, пришедшие с "Амазона". Давно хотел, но и денег было не особо, и с "Амазоном" не сталкивался (русский "Озон", где одна книга идёт по цене комплекта, не обсуждается даже). Да и не по-русски ведь. Этим летом неожиданно для себя обнаружил, что сносно понимаю английский текст, хотя без словаря не обойдусь.

Остальные взял по разным рекомендациям. С работой сейчас не всё ясно, так что буду читать. Может, мозги, наконец, появятся.

Маньчжурия
alkra
Я пробыл в Маньчжурии в общей сложности часа три в два присеста. Для того, чтобы составить впечатление, достаточно.

0обл2

Read more...Collapse )

?

Log in